Главная |
     Меню сайта
    Главная Форум Всё для Counter-Strike Полезное Новости CS Статьи CS FAQ по установки Гостевая книга Обратная связь
     Серверы cs 1.6
    Мониторинг cs 1.6 Сервера cs 1.6
     Мини-чат
200
     Counter Strike 1.6
     Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 287
Главная » Статьи » Статьи по CS » Всё о серверах cs 1.6

Zbot FAQ
Q: Я хочу играть в CS с ботами. Какого бота выбрать?
A: Всё зависит от того, какой у Вас CS. Для версии 1.5 и ниже подойдёт известный PODBot версии 2.5 или 2.6. Если Вы являетесь обладателем CS 1.6, то Вам повезло гораздо больше: Вы можете установить CSBot (ZBot), который имитирует игру обычных людей гораздо лучше всех остальных ботов, вместе взятых.

Q: Чем так хорош CSBot?
A: Если Вы не играли с CSBot, то просто не представляете себе, насколько реально ведут себя эти боты практически во всех ситуациях игры. Во-первых, они хорошо ведут себя как команда, распределяют обязанности, подстраховывают друг друга и т.д. Во-вторых, они понимают радиокоманды, то есть у Вас есть реальная возможность ими управлять как командой. В-третьих, они используют гораздо более «очеловеченный» код прицеливания, поэтому читерами их никак не назовёшь. Они не разворачиваются мгновенно и не видят того, что происходит сзади них. В-четвёртых, они имитируют переговоры по микрофону, причём болтают по делу, понимая друг друга (к сожалению, Ваш голос понимать они не будут — до этого техника ещё не дошла ). В-пятых, и это самое главное, играть с ними интересно, так что это прекрасная альтернатива, если у Вас нет возможности играть с людьми.

Q: У меня CS 1.5, пойдёт ли у меня CSBot?
A: Нет. CSBot совместим только с CS 1.6.

Q: Почему нет нормального описания к CSBot?
A: Дело в том, что официально этот бот ещё не выходил. Всё, что сейчас доступно — это бета версии бота, которые были нелегально распространены по Интернету. Поэтому можно считать, что на данный момент мы имеем только демонстрационную версию бота, в которой не реализованы некоторые функции и отсутствует чёткое описание.

Q: У меня CS 1.6 beta 1, (4, 6, 7), нужно ли мне ставить последние апдейты CS?
A: Всё зависит оттого, какой бета-версией бота Вы пользуетесь. Каждая из версий бота была написана под какую-то конкретную бета-версию CS 1.6, поэтому, например, CSBot 1.0 лучше всего совместим с CS 1.6 beta 4, а CSBot 1.5 — с CS 1.6 beta 6. Несоответствие этих версий друг другу, скорее всего, не вызовет никаких нежелательных последствий.

Q: Пойдёт ли CSBot в steam-версии, или обязательно должна быть lan-версия?
A: CSBot должен идти с любой версией CS 1.6.

Q: Откуда можно скачать CSBot 1.5?
A: Скачать можно c http:// download.zatopol.ru . Там вы найдёте как полную так и обрезаную версию без звуков.

Q: Я скачал CSBot 1.5 по вышеприведённой ссылке, но не пойму, куда его устанавливать.
A: Разархивируйте архив в корневую папку Вашего Counter-Strike 1.6 (Например C:\Sierra\Counter-Strike) Все файлы сами распределятся по нужным папкам. Если Вы боитесь, что Вам потом придётся удалять CSBot, перед установкой сохраните копию файла liblist.gam, находящегося в папке "cstrike".

Q: Как запустить игру с ботами?
A: Запускаете Контер-Страйк и создаёте сервер. После этого пользуетесь командами управления ботами (см. ниже).

Q: Как добавить бота на сервер?
A: (жмём H на клаиатуре или пишем в консоли следующее:) Существует несколько простых команд, которые Вы вводите в консоли. Две команды — bot_add_ct и bot_add_t — добавляют, соответственно бота-коунтер-террориста и бота-террориста. Существует ещё команда bot_add, которая добавляет бота за любую сторону или же, если это определено, за ту сторону, которая установлена переменной bot_join_team. Эта переменная может принимать три значения: any (установлено по умолчанию — то есть бот сам выбирает, за какую команду ему играть), t или ct (то есть боты заходят на сервер только за террористов или только за ментов).

Q: Я плохо понял предыдущий ответ, поясните, пожалуйста, на примере.
A: Так и быть, ради исключения :.
1) Допустим, Вы хотите сыграть с кучей ботов против другой кучи ботов. Тогда вводите команду bot_add тридцать один раз и играете.
2) Вы хотите сыграть за террористов с 4-мя ботами против 6-х ботов-ментов. Вводите 4 раза команду bot_add_t и 6 раз команду bot_add_ct и играете.
3) Вы хотите, чтобы боты ни при каких обстоятельствах не загружались за террористов, а играли только за ментов. Вводите bot_join_team t и дальше пользуетесь командой bot_add.

Q: Как удалить ботов с сервера?
A: Командой bot_kick. Если Вы после этой команды введёте имя бота, то удалятся не все боты, а только тот избранный. Существует ещё один способ удалить сразу несколько ботов — в переменной bot_quota хранится максимальное значение ботов на сервере. Когда Вы вводите эту команду, Вам показывается текущее количество ботов. Так что если Вы, например, введёте bot_quota 3, то на сервере останутся три бота, остальные отправятся отдыхать.

Q: Я загружаю ботов за одну команду, но они сами распределяются за обе.
A: Дело в настройках сервера. Введите mp_autoteambalance 0 в консоли, это отключит опцию автоматического распределения игроков (ботов).

Q: После смены карты боты распределяются по командам не в таком количестве, как было раньше.
A: С этим ничего нельзя сделать — они сами выбирают, за кого играть. Удалите и добавьте часть ботов заново.

Q: Я не хочу сидеть в спектаторах, как убить ботов?
A: Командой bot_kill

Q: Можно ли изменять уровень сложности (скилл) ботов?
A: Можно с помощью команды bot_difficulty. По умолчанию загружаются боты нулевого, самого лёгкого уровня. Вы можете ввести bot_difficulty 1, 2 или 3 для установки более серьёзных противников. Переменную bot_difficulty необходимо изменять ДО ТОГО, как на сервер загружаются боты.

Q: Я изменяю скилл ботов на самый крутой, а они всё равно по 2 секунды нацеливаются и не попадают в меня.
A: Вы не можете изменить скилл уже загруженных ботов. Вы сначала изменяете скилл ботов с помощью команды bot_difficulty, лишь только после этого загружаете ботов. Скилл ботов, которые были на сервере до этого, не изменится, то есть можно таким образом загружать ботов с разными скиллами.

Q: Почему у этих ботов только 4 поддерживаемых скилла?
A: Это не так. С помощью команды bot_difficulty Вы осуществляете только грубую настройку скилла ботов, но CSBot имеет гораздо более тонкую настройку, о которой будет написано ниже.

Q: Я запустил сервер, добавляю бота, а вместо бота всё начинает сильно тормозить и появляется какая-то шкала.
A: Это происходит в том случае, если для данной карты у Вас не было файла навигации. Через некоторое время файл навигации будет сгенерирован, и Вы сможете играть с ботами.

Q: Что такое файл навигации?
A: Файл навигации — это те же вэйпойнты, только для CSBot’а. Для каждой карты должен существовать свой файл навигации. Но для CSBot’а корректнее называть его не вэйпойнтами, а зонами, потому что вместо знакомых всем точек боты в данном случае ориентируются по зонам. Файл навигации имеет расширение NAV, располагается в той же папке, где и карты (…\cstrike\maps) и имеет то же имя, что и карта, например de_aztec.nav

Q: Для моей любимой карты отсутствует файл навигации, где его можно взять?
A: Первый способ: Вы запускаете карту, запускаете одного бота на сервер и ждёте. Через некоторое время файл навигации генерируется, и после рестарта сервера Вы играете с ботами. Второй способ: ищите файл навигации в Интернете. Советуем зайти на наш сайт, возможно, интересующий Вас файл там есть.

Q: Зачем Вы выкладываете файлы навигации в Интернете, если каждый их может сгенерировать сам?
A: По двум причинам. Во-первых, по умолчанию файл навигации обычно содержит недочёты, которые приводят к неестественному движению ботов и даже существенным ошибкам. Мы все эти ошибки ликвидируем (какие возможно) и даём Вам возможность сразу пользоваться качественным файлом навигации. Во-вторых, во вновь сгенерированном файле навигации Вы не в полной мере сможете наслаждаться чаттером ботов, потому что боты не смогут произносить названия важных мест на карте, а в наших файлах такая функция реализована. Например - (двое под мостом, бомба заложена на "А", и так далее)

Q: Я скачал файл навигации, что мне с ним делать?
A: Поместите архив в папку с картами (…\cstrike\maps). Если Вы скачали архив с нашего сайта, прочитайте вложенный файл описания, может быть, Вы найдёте для себя там что-то полезное.

Q: Я скачал файл навигации, установил его, а при запуске сервера мне выдаётся сообщение, что версия карты изменена. При этом боты загружаются. Что это значит?
A: Это значит, что файл навигации генерировался для версии карты, отличной от Вашей. Вы можете поиграть с ботами, но если заметите странности в их движении (упираются в стены, прыгают на месте и т.д.), то Вам явно стоит заменить этот файл навигации.

Q: Вы обещали качественный файл навигации, а в игре я вижу, как боты в некоторых местах сильно глючат.
A: Такое действительно может быть. Во-первых, не забывайте, что Вы играете в бета-версию бота, и в ней есть некоторые недоработанные моменты, например, боты неуклюже пользуются лестницами и нередко падают с высоких мест. Во-вторых, к боту пока нет подробной инструкции, поэтому мы точно не знаем, как реализовать некоторые идеи при редактировании файлов навигации. В-третьих, всё, что доступно на данный момент — это бета-версии файлов навигации, так что если Вы нашли какую-либо ошибку, сообщите нам на e-mail или напишите о ней на на форуме

Q: Боты на cs_ карте не юзают заложников, в чём причина?
A: Причина в том, что на этой карте нет фактической зоны спасения как entity-объекта. В этом случае за зону спасения по умолчанию принимается респаун ментов, но боты до этого не могут догадаться и не знают, куда выводить заложников, поэтому предпочитают их не трогать. Из этого положения есть выход — либо подождать, пока авторы бота поправят этот недочёт, либо скачать файл навигации для этой карты с нашего сайта, если он там есть, и следовать вложенным инструкциям.

Q: Я хочу поиграть с ботами на ножах / пистолетах / дробовиках, возможно ли это?
A: Да. В комплекте с CSBot есть файл zbot_command.txt, в нём Вы можете найти соответствующие команды для установки этих режимов.

Q: Что такое чаттер ботов?
A: Чаттер — это набор звуковых файлов, с помощью которых боты имитируют микрофонный разговор с другими игроками. Если у Вас отсутствуют эти файлы, боты не будут разговаривать.

Q: А можно где-нибудь скачать чаттер на русском языке?
A: Безусловно! Наша команда Reallite Labs занимается разработкой этого чаттера, и на данный момент можно вот ЗДЕСЬ найти и скачать бета-версию чаттера на русском языке, а также все дополнения и апдейты к нему.

Q: Как установить чаттер?
A: Очень просто: распакуйте архив в директорию Вашего CS1.6, при этом все нужные файлы сами распределятся по папкам.

Q: Я установил чаттер, но в игре звуков нет.
A: Прежде всего проверьте наличие нужных файлов. Вместе с чаттером прилагается файл BotChatter.db, который устанавливается в папку …\cstrike. В нём содержатся ссылки на звуковые файлы, поэтому без правильной версии этого файла ничего не будет работать. Во-вторых, проверьте правильность установки звуков. Если при загрузке карты у Вас в консоли появляется множество сообщений о ненайденных звуках, значит, либо звуки не там, либо BotChatter.db не тот. Ну и в третьих, если у Вас CS 1.6 beta 4 и CSBot 1.5, то звуков Вы действительно не дождётесь — придётся обновить CS 1.6 до 6-й беты.

Q: Я не могу открыть файл BotChatter.db.
A: Сделайте это с помощью обычного Блокнота,а лучше с помощью WordPad-a.

Q: Я сейчас не имею возможности скачать чаттер или обновить CS 1.6 до 6-й беты. Можно ли заставить ботов говорить радиокомандами?
A: Можно. Введите bot_chatter radio в консоли, и боты будут заменять микрофонные фразы наиболее подходящими радиокомандами.

Q: Почему в Вашем чаттере боты говорят фразы невпопад или повторяют некоторые фразы слишком часто?
A: Пожалуйста, сообщайте нам о таких случаях. Как Вы могли догадаться, чаттер тоже пока на стадии разработки, так что информация о любых изъянах будет принята к сведению. Пишите всё в форум

Q: В каком стиле сделан Ваш чаттер?
A: В стиле микрофонных переговоров голосом среднестатистического игрока CS, так что подойдёт он практически всем. Сразу отметим, что мата нет. А вот юмор есть! [B]

Q: Я придумал несколько прикольных фраз для чаттера, можно их Вам сообщить? A: Безусловно, и даже нужно! Сообщайте в форум

Q: На комментариях к Вашим NAV-файлам написано, что они поддерживают названия мест, что это значит?
A: Это значит, что играя на наших файлах навигации, Вы будете слышать сообщения от ботов о том, как обстоят дела на разных частях карты. То есть, например, бот увидит врага на крыше и сообщит Вам об этом. В файлах навигации, созданных по умолчанию, такого нет.

Q: Я скачал ваш файл навигации, но названий мест от ботов не слышу.
A: Наверняка это оттого, что у Вас нет звуковых файлов с названиями мест. Основной чаттер их не содержит, у нас эти звуковые файлы хранятся в отдельном архиве вот ЗДЕСЬ

Q: Я скачал дополнение к чаттеру с названиями мест, что мне с ним делать?
A: Если Вы уже заинтересовались названиями мест, то наверняка устанавливали основной чаттер. Всё делается абсолютно аналогично.

Q: Я установил дополнение к чаттеру с названиями мест, а боты всё равно не произносят названия мест.
A: Проверьте, что Вы установили всё в нужную папку, а кроме того, файл BotChatter.db должен быть именно из архива, который Вы скачали.

Q: Всё работает! Как узнать, когда появятся обновления чаттера и файлов навигации на Вашем сайте?
A: Заходите раз в неделю, наверняка найдёте что-нибудь новое.

Q: Вы обещали рассказать про более тонкую настройку ботов.
A: Обратите внимание на файл BotProfile.db. В нём содержится куча дополнительных настроек, от имён ботов до приоритетов оружия, от точности стрельбы каждым индивидуальным ботом до особенностей его голоса. Так что если Вам охота — покопайтесь в этом файле. В планах нашей команды создать нашу собственную версию этого файла.

Q: У меня появились идеи, которые хочется Вам предложить. Я хочу участвовать в Ваших проектах. У меня вопрос, которого нет в этом списке. Куда мне обращаться?
A: Обращайтесь в форум. Я обязательно отвечу.



Многие спрашивают, как редактировать НАВ-зоны (вэйпоинты к ZBOT)
Учимся создавать nav-файлы (зоны) для ZBOT (CSBot)
Автор этого поста LLIHULLEJIb Нередактированный вариант.

Зоны - это прямоугольные области красного цвета разного размера. Та зона, на которую наведён курсор - это ТЕКУЩАЯ зона. Её можно выделить, тогда это будет ВЫДЕЛЕННАЯ зона. То есть выделенная и текущая зоны - это могут быть разные зоны. Выделенная зона рисуется белым цветом, а текущая - жёлтым. Зоны соединяются между собой путями. Двухсторонние пути рисуются голубым цветом, односторонние - синим. Рисуются они довольно глючно. На некоторых зонах есть вертикальные линии красного, зелёного, сиреневого и т.д. цветов. Эти линии - точки, но что они означают, мы не знаем. У нас нет пока возможности их редактировать, игра их расставляет сама. Можно считать, что эти точки кемперские и снайперские. Можно одновременно редактировать зоны, и чтобы бегали боты. Чтобы правильно расставились точки и боты бы играли во всю мощь, надо после редактирования запускать анализ точек. Для этого должен быть на сервере хотя бы один бот, иначе анализ не запустится. После анализа автоматически делается рестарт сервера. Универсальный совет: перед редактированием зон сохранять копию nav-файла. Я уже на этом обжёгся 2 раза, когда файл оказался испорченным, зоны не грузились, и всё приходилось делать заново.
Алфавитный список всех команд для ZBot 1.5
bot_about - выводит информацию об авторах ботов
bot_add_ct - добавляет бота за контров
bot_add_t - добавляет бота за терров
bot_add - добавляет бота за команду, которая задаётся с помощью переменной bot_join_team
bot_all_weapons - бот использует все оружия в игре
bot_allow_grenades 1 - бот пользуется гранатами
bot_allow_machine_guns 1 - бот использует machine guns (это пулемёты что ли?) bot_allow_pistols 1 - бот использует пистолеты
bot_allow_rifles 1 - бот использует автоматы
bot_allow_rogues 0 - если поставить в 1, то некоторые боты иногда бегут с самого начала вперёд и только стреляют во врагов, то есть не используют командную игру. Я поставил в 1.
bot_allow_shield 1 - боты используют щит (или броню?)
bot_allow_shotguns 1 - боты используют дробовики (?)
bot_allow_snipers 1 - боты используют снайперки
bot_allow_sub_machine_guns 1 - боты использут ещё что-то, чего я забыл bot_auto_vacate 1 - ?
bot_chatter normal - каким образом болтают боты. По умолчанию normal - боты используют все звуковые файлы. Если поставить в minimum, боты будут использовать только основные фразы. Если поставить в radio, то боты будут использовать радиокоманды вместо этих фраз.
bot_debug 0 - ? (используется для отладки?)
bot_defer_to_human 0 - ?
bot_difficulty 0 - основной уровень мастерства бота, изменяется от 0 до 3. Но это только средний уровень мастерства, для каждого (!) бота с индивидуальным именем задаются отдельные настройки. Поэтому, например, если поставить в 1, то на сервер будут загружаться боты, соответствующие уровню 1, но каждый из них по скиллу может отличаться в обе стороны. Примечание: сначала надо изменить bot_difficulty, потом добавлять ботов. Если сделать наоборот, скилл уже играющих ботов не изменится.
bot_goto_mark - бот бежит к центру выделенной зоны (при редактировании) bot_join_after_player 1 - боты не загружаются на сервер, пока на нём нет ни одного человека
bot_join_team any - можно ставить ct или t, это определят, за какую команду загружаются боты командой
bot_add bot_knives only - игра на ножах. Половина ботов путают нож с остальным оружием.
bot_kick - удалить всех ботов. Если указать имя, то удалится конкретный бот bot_kill - убить всех ботов. Если указать имя, то убьётся конкретеный бот bot_memory_usage - показывает, как много бот жрёт памяти
bot_nav_analyze - запуск анализа зоны. На сервере должен быть хотя бы один бот bot_nav_begin_area - используется для создания новой зоны. Задаёт один угол прямоугольника. При повторном использовании отменяет создание новой зоны bot_nav_crouch - ставит на зоне флаг приседания
bot_nav_connect - проложить путь от выделенной зоны к текущей зоны. Путь односторонний!
bot_nav_disconnect - удалить ВСЕ пути (односторонние, двусторонние) между выделенной и текущей зонами
bot_nav_delete - удалить текущую зону
bot_nav_end_area - указать второй угол при создании новой зоны
bot_nav_edit 0 - если поставить 1, то можно редактировать зоны
bot_nav_jump - поставить флаг прыжка на текущей зоне. Не знаю, работет ли это вообще. bot_nav_load - загрузить зоны, по-моему не работает
bot_nav_mark - выделить текущую зону
bot_nav_merge - объединить выделенную и текущую зоны, если у них общая сторона имеет один и тот же размер. С этой командой осторожнее, если случайно выделить зону и попробовать её объединить саму с собой, то она исчезнет bot_nav_no_jump - установить флаг, запрещающий прыжок на зоне bot_nav_place_pick - ?
bot_nav_place_floodfill - задать всем зонам внутри тех, которые привязаны к месту, привязку к этому же месту (см. далее). С этой командой ОЧЕНЬ осторожно. Если нет периметра, то привязка к месту осуществится для всех зон карты! bot_nav_precise - флаг, чтобы боты точнее двигались по этой зоне (это моё предположение)
bot_nav_save - сохранить зоны
bot_nav_strip - ? (я только что обнаружил эту команду!)
bot_nav_splice - создать ещё одну зону между текущей и выделенной. Полезно для создания наклонных зон
bot_nav_split - разрезать зону по белой линии
bot_nav_toggle_place_painting - включить режим задания привязки текущей (не выделенной!) зоны к текущему месту. Такие зоны выделяются зелёным цветом. Одним словом, на какую зону посмотришь - она автоматически привязывается к текущему месту. Так можно оббежать место по периметру, затем использоваться bot_nav_place_floodfill
bot_nav_toggle_place_mode - переключатель между режимом редактирования зон и режимом привязки к месту. В режиме привязки к месту нет жёлтых зон и их нельзя выделять; в режиме привязки работют команды bot_nav_toggle_place_painting и bot_nav_place_floodfill.
bot_nav_use_place - выводит список всех доступных мест. Если указать одно из них, то в дальнейшем оно будет использовано для команbot_nav_toggle_place_painting и bot_nav_place_floodfill. Список мест находится в файле botchatter.db, его можно изменять!
bot_nav_zdraw 4 - указывает высоту, на которой рисуются зоны. Для водных поверхностей можно ставить больше, иначе ничего не видно.
bot_pistols_only - использовать только пистолеты
bot_prefix - задать приставку для всех имён ботов
bot_quicksave 0 - если поставить в 1, то на новой карте зоны не будут автоматически анализироваться (они просто создадутся, и сразу можно играть, но это стоит делать только в том случае, если после создания сразу нужно их редактировать, играть на таких зонах не стоит)
bot_quota 0 - если не 0, то указывает на минимальное число ботов в игре bot_quota_match - ?
bot_snipers_only - боты используют только снайперки
bot_show_danger 0 - показать уровень опасности каждой зоны для обеих команд. Сильно глючит (обычно ничего не показывает)
bot_show_nav 0 - показывать зоны, по которым бежит бот
bot_stop 0 - все боты останавливаются и перестают реагировать на команды, если 1 bot_traceview 0 - ?
bot_walk 0 - боты ходят пешком
bot_zombie - боты при виде врага останавливаются и не стреляют

PS Чтобы начать редактировать зоны надо:
1. Добавить бота
2. Ввести bot_nav_edit 1
3. Удалить бота Если пропустить пункты 1 и 3, то зоны почему-то не рисуются. Я вот даже не знаю, что делать, если зоны нужно рисовать с самого начала... Ведь если добавить бота, то запустится анализ. Хотя можно bot_quick_save в 1 поставить. В общем, с этим надо экспериментировать.
Категория: Всё о серверах cs 1.6 | Добавил: feniks89 (11.09.2009)
Просмотров: 1248 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

     Форма входа
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:11:08

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
     Поиск
     Друзья сайта
     Статистика
[ Кто нас сегодня посетил ]
Design by Grand_Law © 2025